С детства мы слышим слово «нельзя» гораздо чаще, чем «можно». Мы привыкаем к этому слову, и как-то незаметно маленькое словечко прокрадывается в наше подсознание, приживается там и начинает руководить нашей жизнью, ограничивая наш выбор и нашу с вами свободу. А особенно много «нельзя» в такой «ранимой» части нашей жизни как то, во что мы одеты. Уж здесь-то советчиков хоть пруд пруди.

Начнем, пожалуй, с типов женских фигур…

Типология приумножается с каждым днем, да вот незадача – определить себя по этой классификации дело достаточно неоднозначное. Ну да ладно, надо выбирать. Пометались мы между «бананом» и «яблочком» и определили, что тип нашей фигуры «морковка». А еще нужно учесть, какой длины у нас шея, что не так с нашими ногами и бедрами и смахнуть слезу на пункте «грудь». Чудненько, сколько сразу «положительных» эмоций. И что же мы имеем, кроме этих самых эмоций? А вот что: по этой фруктово-овощной классификации получается, что нам НЕЛЬЗЯ очень много, а МОЖНО совсем чуть-чуть. Список страниц эдак на «…дцать», читать устанешь, прилагается.

Но мы, девочки, на полпути не останавливаемся и начинаем сортировать, разбивать наш гардероб на «нельзя» и «можно». В разные корзинки: водолазки, вырезы «лодочкой», расклешенную юбочку и платье в горошек – в первую. А «маленькое черное платье», юбку «карандаш» и классические черные брюки – в другую. Но почему же то, что из корзинки «можно» так смахивает на то, что «нельзя», или, по крайней мере, на «что-то не так»?

Как совместить все эти «нельзя» и « можно»?

Так и вертится вопрос почему? Почему обязательно V-образный вырез горловины (для определенных фигур)? Почему вертикальные линии предпочтительнее для одних, а горизонтальные для других? Почему черный (темный) цвет стройнит, а белый (светлый) — наоборот? И еще много ПОЧЕМУ? Чувство такое, что нам предложили игру, а правил не объяснили…

Современная мода меняется очень быстро, не реже двух раз в год, судя по показам известных дизайнеров. Успевать за этим ритмом это то же, что пытаться понять правила игры по ее ходу – выиграть практически невозможно. Желательно садиться за стол, зная, в какую игру тебя пригласили играть. И, заметьте, уже становится неважно, какие козыри (тенденции) сейчас играют. Главное – мы ознакомлены с правилами.

А правило игры под называнием «выглядеть красиво» только одно: все подчиняется канонам построения композиции, т.е. искусству сочетать различные элементы в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Согласно соединять. И это есть искусство. И этому можно научиться, было бы желание.

Красота, или точнее понятие красоты, по большому счету, строится по определенным (скучным, надо сказать, математическим) закономерностям, которые изучали, с давних времен… И, тем не менее, первое, что нужно знать – это свои уникальные и неповторимые пропорции вашей фигуры. Например, соотношение груди, талии, бедер, соотнести со своим ростом и понять, что «фрукты и овощи» здесь не причем, а есть пропорции, с которыми можно и нужно работать … или играть.

Не устану, в след за великой Коко Шанель, повторять: «В моде, как и в архитектуре, все дело в пропорциях». Длина юбки, платья, пальто и т.д. зависит от роста, линия талии — от соотношения длины верхней и нижней половины тела. Длина блузки (особенно контрастного цвета, а не тон в тон с нижней частью комплекта) с брюками должна быть одной, а с юбкой – другой. Длина брюк с туфлями на высоком и низком каблуке должна быть разной и т.д. и т.п… И тогда многие «нельзя» превращаются в «можно», словно их и не было.

А сейчас о силуэте…

Здесь задача состоит в одном: сбалансировать (с помощью одежды, т.е. приёмов композиции) верхнюю и нижнюю часть тела.
При широких плечах и узких бедрах, необходимо заузить плечи, уменьшив естественную линию плеча, и расширить силуэт внизу (юбка, платье, пальто). В результате мы получим сбалансированный верх и низ фигуры, а талия, при этом, «чудесным» образом станет уже.

Обратная ситуация: широкие бедра и узкие плечи. Опять же, принцип тот же – сбалансировать. Так и просится линию плеча подтянуть до ширины линии бедер, используя спущенную линию плеча, рукав «фонарик» и т.д.

Все эти примеры говорят лишь об одном, если знать «правила», игра становится интересной и даже забавной. И еще, если знать правила игры, шалить разрешается.

Чуть не забыла: а то делать со всеми этими «нельзя» и «можно»? А что можно сделать с тем, чего не существует? Запретов и разрешений не существует, когда знаешь правила игры под названием «быть красивой». Будь красивой!

P.S. А если добавить к нашей игре цвет, она станет феерически захватывающей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *